Большинство навигационных приложений могут показать вам самый быстрый маршрут до пункта назначения, а некоторые могут даже предложить экологически чистый маршрут, рассчитанный на наименьшее количество выбросов углерода.
Но что, если бы они также могли составить карту самого безопасного маршрута с наименьшим риском аварии?
Новый алгоритм, разработанный исследователями UBC, может сделать это реальностью. Под руководством доктора Тарека Сайеда, профессора кафедры гражданского строительства UBC и доктора философии. студента Тарека Гула, группа разработала новый подход, который определяет наиболее безопасный маршрут в городской сети, используя данные о рисках аварий в режиме реального времени, и может быть включен в навигационные приложения, такие как Google Maps.
Для проведения исследования команда использовала данные 10 дронов, зависших над центром Афин в Греции в течение нескольких дней, и записывала такие факторы, как положение, скорость и ускорение транспортного средства. Они использовали эту информацию для выявления потенциальных столкновений между транспортными средствами, а затем прогнозировали риск аварий в режиме реального времени.
«Это первое исследование, в котором данные о рисках аварий в режиме реального времени используются для определения навигационных направлений и максимально безопасного маршрута движения по городу, – – сказал д-р Сайед. «Алгоритм способен корректировать направления в режиме реального времени, предлагая объезды, чтобы избежать опасных мест. Это помогает повысить безопасность дорожного движения для всех пользователей. Например, компании смогут эффективно направлять свой автопарк, уделяя первостепенное внимание безопасности и снижая риск аварий».
Самый быстрый маршрут не всегда самый безопасный
Исследование также показало, что самые быстрые маршруты не всегда самые безопасные. Например, команда проанализировала небольшой участок городской дорожной сети Афин и обнаружила, что только 23 процента самых быстрых маршрутов также считаются самыми безопасными. В среднем для самого безопасного маршрута использовалось 54 процента дорог, используемых для самого быстрого маршрута. Это указывает на то, что участники дорожного движения должны учитывать сочетание безопасности и эффективности при выборе направления, сказал Гуль.
«В изученной нами сети был очевидный компромисс между безопасностью и мобильностью: самый безопасный маршрут, как правило, был на 22 % безопаснее, чем самый быстрый, а самый быстрый маршрут был всего на 11 % быстрее, чем самый безопасный. , Это говорит о значительном повышении безопасности на самых безопасных маршрутах при небольшом увеличении времени в пути. Кроме того, промежуточные маршруты, которые учитывают как безопасность, так и мобильность, дадут больший выигрыш в безопасности, который намного перевешивает увеличение времени в пути. .»
Подключенные города
В настоящее время исследователи расширяют свое исследование на другие города, включая Бостон, где тестируются автономные транспортные средства, которые предоставляют информацию не только о себе и своей навигации, но также о маршрутах движения и авариях. риск.
«Если в городской дорожной сети есть доступ к новым технологиям, таким как автономные данные транспортных средств, камеры и другие сенсорные технологии, открываются новые возможности для измерения безопасности в режиме реального времени и эффективного маршрутизации», – – сказал д-р Сайед. «Эти технологии в настоящее время генерируют беспрецедентные объемы данных, создавая в будущем новые интеллектуальные мобильные приложения».
Алгоритм также можно использовать для велосипедных маршрутов, поскольку велосипедисты и пешеходы являются одними из самых уязвимых пользователей дорожных сетей. «Включение данных о пешеходах и велосипедистах в будущие алгоритмы или навигационные инструменты позволит нам значительно повысить их безопасность», — сказал доктор Сайед.
Он добавил, что важно использовать данные о риске столкновений в режиме реального времени в любом алгоритме прогнозирования аварий или оптимизации безопасности, чтобы отражать текущие условия, обеспечивать более точную оценку риска столкновений и сокращать количество дорожно-транспортных происшествий. Использование этих данных и передовых методов моделирования позволяет создать более безопасный алгоритм маршрута, который помогает участникам дорожного движения уделять первоочередное внимание безопасности без ущерба для эффективности.
Работа опубликована в журнале Analytic Methods in Accident Research.
Дополнительная информация: Тарек Гул и др. Идентификация самого безопасного маршрута в режиме реального времени: изучение компромисса между самыми безопасными и самыми быстрыми маршрутами, Аналитические методы в исследовании аварий (2023 г.). ). DOI: 10.1016/j.amar.2023.100277 Предоставлено Университетом Британской Колумбии.