Аналитическая компания Counterpoint провела исследование с целью выяснить, сколько брендов покинуло рынок смартфонов за последние годы. Оказалось, что порядка двух третей брендов на рынке смартфонов прекратили свою деятельность. На пике своего развития в 2017 году на мировом рынке было более 700 активных производителей, фиксирующих свои продажи. Однако к настоящему моменту их количество упало до менее чем 250. За 6 лет рынок потерял около 500 брендов, в основном, это были небольшие локальные компании. Глобальные же бренды остаются стабильными. Cокращение количества брендов объясняется несколькими факторами, включая экономический кризис, переход на 5G, усиление конкуренции, увеличение циклов обновления устройств и отставание от крупных игроков в исследованиях, разработках и маркетинге. Аналитики прогнозируют, что в будущем количество брендов смартфонов продолжит сокращаться, и наилучшим образом адаптироваться к макроэкономическим вызовам и технологическим изменениям смогут крупные мировые бренды.